График работы:
ПН-ПТ с 9:00 до 17:00
08298, Украина, Киевcкая обл.,
Ирпенский р-н., п. Коцюбинское,
ул. Пономарева, 3

3

Было это в 2017 году. Наша компания в то время арендовали небольшой цех на территории Днепровского металлургического комбината. Его площадь использовали на все сто. Потенциал расширения выбрали полностью. Дальше уплотнять производство было опасно с точки зрения безопасности труда.


А планы были наполеоновские. Наша компания выпускает железнодорожные оси. И для расширения производства решено было освоить их полный цикл – от обработки черновой заготовки до шлифовки и накатки. Вот как раз шлифовки и накатки у нас не было. Во Львове присмотрели б/у шлифовальный станок 3м174. По техническим характеристикам подходил нам идеально. И цена была посильная. Но где его ставить?
Было решено к торцу здания сделать легкую пристройку. Поставить туда консольную кран-балку и собственно сам шлифовальный станок. Но как к нему подавать оси? Мостовым краном туда не подъедешь.

После проработки многих вариантов остановились на варианте передаточной тележки. Решено ее было делать самим. Деньги все на шлифовальный станок и кран-балку ушли. Сраму сваривали из швеллера №20, обшили стальными листами, толщиной 8 мм. Решено было для упрощения конструкции, сделать два передних колеса ведущими с индивидуальным приводом на каждое колесо. А задние просто соединить осью, которую мы сами и выточили.


Колеса нашлись быстро. У трамвайного депо купили 4 б/у трамвайных колеса. Встал вопрос о приводе. По оценочным расчетам нужно было два асинхронных двигателя, мощностью хотя бы по 3 кВт. И, соответственно, два редуктора. Лучший, исходя из габаритов, это червячные редукторы типа Ч-125. Крутящий момент 850-1000 нм, перпендикулярные валы, что облегчало компоновку его с двигателем в тележке у колеса. К тому же отпадал вопрос о тормозе, так как такой редуктор имел свойство самоторможения.


Месяц мы искали их. Уже и тележку почти сделали. Можно было, конечно, необходимое купить – червячный редуктор необходимой мощности не так уж и дорого стоил. Тут узнали, что на аглофабрике на комбинате намечается капремонт - новую агломашину будут ставить. А капремонт – это всегда списание и старого оборудование. Пошли на поклон к главному механику комбината. Объяснили проблему. И, о чудо, вместе с новой агломашиной заводчане буду ставить новый конвейер для агломерата, а старый списывать. И там есть три червячных редуктора Ч-125! Посмотрели паспорта на них – передаточное число 80. Работали вместе с асинхронными двигателями АИР 112МА8 мощностью 2,2 кВт харьковского производства.


В общем, по бартеру, отдали нам 2 червячных редуктора Ч-125 и к ним два двигателя АИР 112МА8 . Через неделю тележка наша уже ездила. Грузоподъёмность – 5 тонн. Ее нам хватает с избытком. Скорость – 1,5 м/с.
За четыре года эксплуатации поменяли один двигатель – сгорел. А червячные редуктора Ч-125 работают без всяких замечаний. Когда ставили, обновили в них масло и все. Даже ревизию подшипникам не делали. Всех расходов – 4 б/у трамвайных колеса по цене 700 грн/шт, тонна швеллера – 3000 грн и полтонны стального листа – 2000 грн. Экономия по сравнению с фирменной тележкой – 120 000 грн!


С ЧП Киевсервисмонтаж наше знакомство состоялось не так давно и теперь мы точно знаем, где мы возьмем червячные редуктора в случае надобности т.к. производство редукторов у этой компании организовано на высшем уровне, мы это видели своими глазами. Но это уже другая история.

 

kofe